Власти США приняли новые правила составления графиков работы авиадиспетчеров, сообщает Agence France-Presse. Они направлены на борьбу со сном на рабочем месте и должны увеличить безопасность полетов. "У нас ко сну на работе нулевая терпимость", - пригрозил любителям поспать министр транспорта США Рэй Лахуд (Ray LaHood).

Новые правила, которые уже начали действовать, увеличивают обязательный отдых между двумя сменами одного диспетчера с восьми до девяти часов. Кроме того, была ужесточена процедура обмена сменами: теперь авиадиспетчерам запрещено соглашаться на незапланированные ночные смены, если перед этим у них был всего один выходной.

За последние три месяца в США на рабочем месте во время ночного дежурства уснули семь диспетчеров. После того как два пассажирских самолета приземлились в Вашингтоне без помощи заснувшего диспетчера в ночь на 23 марта, в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб. Одновременно с этим главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку.

В связи с серией инцидентов в американских аэропортах руководство Федерального управления гражданской авиации заявило, что практика одиночных ночных дежурств будет отменена. Также ожидается, что в ближайшие дни управление проведет ряд совещаний, посвященных безопасности полетов.